понедельник, 15 октября 2012 г.

Открытка

В блоге Жажда творчества на днях стартовало очень интересное задание. Сделать работу в стиле "Ванитас".

 Что-это такое, можно прочесть там же. Вкратце скажу лишь,что " Ванитас", в моем понимание -это жанр живописи, скорее. натюрморт, с характерными символами быстротечности жизни......Довольно жутковатый и мрачноватый, но очень интригующий.....Я человек позитивный, и скорее оптимист, и вроде бы как стиль этот не в коем мере не характеризует ни мой характер ни мои пристрастия, но чем-то зацепил он меня, и не отпускал. Я решила обойтись без черепов, и  мрачных картинок, но сделать что-то по этому заданию очень хотелось) Итак, фон у меня опять же полюбившимся мне мне способом лессировки: бордо, а сверху несколько слоев белого акрила, в итоге скорее сливовый цвет, потом сверху еще беспорядочные мазки белого и золотого, затем сушеные цветы гортензии,  и пара лепестков роз, и еще веточка какого-то сухого растения. Все впечатала в краску, и сверху точечно конкретно по цветам  прошлась еще белым и золотом. Тут если присмотреться внизу можно увидеть, те самые гортензии)

 Строчка машинная, скелитированный лист, фатин, бабочка, , пуговица от чего-то, бечевка (такая которой раньше  в магазинах перевязывали коробки с тортом), роза  засушенная (моя)и не знаю как называются эти прозрачные капельки-дропсы что-ли? Один крупный лепесток порвала на кусочки и приклеила хаотично, не знаю зачем.... Сверху все побрызгала белым и золотом.

Итак, стиль "Ванитас"-он или нет, судить людям знающим, но я старалась, что бы и в стиль попасть и не сильно мрачно сделать, получилась такая "Печальная роза". Такую и не подаришь никому, наверное....
3 обязательных символа:1. цветы-Срезанные цветы означают краткость жизнь и эфемерность красоты, обречённой с течением времени на гибель. Цветы (увядающие) роза — цветок Венеры, символ любви и секса, которая тщеславна, как всё, присущее человеку.
2.Вот эти прозрачные капельки у меня , Мыльные пузыри — краткость жизни и внезапность смерти; 
3. И в завершении немного позитива-Бабочка, благодаря своей способности освобождаться из кокона, считалась символом спасения и возрождения.

18 комментариев:

  1. Танюш,очень интересная открытка и задание!Красиво и стильно сделала ты ее!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Таня, очень здорово! Фон, просто, суперический! :))

    ОтветитьУдалить
  3. интересно.... как такую красотень можно создать? Такая...ммм... философская! вот! точно-точно))))

    ОтветитьУдалить
  4. Танюша ,интересная получилась открыточка,фон просто потрясный -сложный,как я люблю!))Тема сложная,я когда-то писала серию натюрмортов в этом стиле,что сказать-мрачно и сложно!))На мой взгляд-немного нечитабельный цветок,я не сразу поняла ,что это,-то ли камень ,то ли череп заляпанный грязью...Только не обижайся,Танюш,мне кажется уж слишком он тяжеловат для такого прозрачно-воздушного фона...Бабочка как всегда спасает положение-ажурная и красивая))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириша, спасибо, я и не обижаюсь вовсе, а только за объектив, причем двумя руками!!!! Про розу все понятно, она меня тоже смущала) сложная тема для меня, но очень хотелось попробовать)

      Удалить
  5. Очень интригующая,таинственная открыточка!Фон очень нравится и строчка)
    А стиль этот меня не зацепил..сложный ,наверное для моего мозга) я многое люблю смотреть у других,но вот сама повторить не все захочу)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Светик сложный, таинственный, вот тайна эта и зацепила, и сложилась она достаточно быстро у меня, после долгих раздумий конечно.... Теперь хочется ярких красок и веселья))))

      Удалить
  6. Очень классная открытка... Мне кажется, что ты родилась художником... :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) Ксюша, не знаю кем я там родилась, но за комплимент спасибо, я учусь)

      Удалить
  7. По-моему мнению, стиль и техники этой работы вполне соответствует заданию. Философия "ванитас" гораздо глубже, поэтому философское размышление о противоположности (трактуемая, например, как жизнь и смерть) вполне подходящее :) Кроме того, "осовремененный ванитас" намного интереснее! Желаю успеха!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена спасибо большое. Сложноватое задание, скорее для поистине творческих людей, у которых в голове совсем все по другому устроено)А я бухгалтер))), и насколько позволило мне моя фантазия, сдерживаемая здравым смыслом, я попробовала. Я верю в материальность слов и мыслей, поэтому хотелось, что бы вышло не совсем мрачно, однако получилось все равно печально.... наверное настроение такое было в тот момент).

      Удалить
  8. Танюшик, наконец-то вот пишу! Конечно, уже сто раз видела, заходила, но ведь только начну писать, отвлекут ведь!
    Открытка твоя вот эта, я уж не знаю про стиль, но выглядит она очень загадочно и СМЕЛО! Почему смело, щас объясню. Если вот не брать в расчёт, что мы что-то делаем по палитре или по заданию, или сделать надо в данном стиле, то я бы просто не решилась сделать чёрный цветочек! А веришь-нет, как хочется!Прям не могу, как хочу сделать красивый чёрный цветок! Но ведь не дай Бог, кто-нибудь скажет, что это выглядит траурно, или зловеще! А вот у тебя этот самый чёрный цветочек выглядит ни зловеще и ни траурно! Он тааакой элегантный!!!! Он настолько завораживающе-красивый!!!Не знаю, как насчёт подарить такую открытку и кому, я думаю человеку, который в этой теме разбирается, либо любит всё такое! Или знает об этом задании.
    Фон, как всегда у тебя сложный, красивый! И композиция мне очень понравилась! Не знаю, Танюш, мне открытка мрачной совсем не кажется! Очень таинственная!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой ну спасибо большое! Развеяла мои сомнения))) Наконец-то нашла определение, точно не буду называть ее ни мрачной, ни печальной, буду называть ее таинственной)

      Удалить
  9. Танюша, я тоже оптимистка до мозга костей, и мне это задание далось с большим трудом, но, мне кажется, ты справилась! Сделала не просто набор символов, а именно открытку-размышление, необычно, но здорово! Роза хороша! А почему тебе не нравится название "Печальная роза", ведь классно же!
    Спасибо от Жажды творчества!

    ОтветитьУдалить
  10. Татьяна, вам отлично удалось передать "засушенность" каких-то вещей в нашей жизни, цветом, фактурами и самими лепестками. Интересно получилось. С уважением, дизайнер "Жажды Творчества".

    ОтветитьУдалить